|
Зимние нешипованные шины
Применение:
Легковые |
Кроссоверы |
|
Yokohama IG30 – это зимняя шина, созданная одним из ведущих предприятий Японии Yokohama Rubber Company.
Приоритетом Yokohama всегда было применение высокоэффективных технологий в производстве скоростных и качественных шин. Обладая огромным научным потенциалом, инженеры компании воплотили в жизнь основной корпоративный принцип компании Yokohama – создание продукции только самого высокого качества. Новейшее оборудование, современные технологии и высококвалифицированные сотрудники – всё это является частью системы, нацеленной на обеспечение лучшего качества продукции.
Результатом этой титанической работы явился совершеннейший продукт – зимняя шина Yokohama IG30 нешипованной серии. Эта шина разработана на основе усовершенствованной, резиновой смеси, которая должна по замыслу производителей повторять в точности все неровности дорожного покрытия, обеспечивая наибольшее пятно контакта шины с дорожным полотном, а жесткость конструкции самой шины должна усиливаться за счет двухслойного протекторного слоя резины. ШинаYokohama IG30 – это самая заметная новинка среди зимних шин сезона 2008-2009 годов.
Пузырьковая теория
В Японии, как почти и во всей Западной Европе, шипы запрещены — поэтому Yokohama делает ставку на «фрикционные» зимние покрышки и, как говорится, собаку на них съели. В зимних условиях , особенно во время оттепели шинам приходится нелегко - чем ближе температура к нулю, тем больше воды образуется в зоне контакта шины со снегом или льдом — и тем меньше коэффициент сцепления. Становится скользко.
Так под микроскопом выглядят микропоры в резине зимних шин Yokohama. При более пристальном рассмотрении можно увидеть, что отверстия — трех типов...
|
|
|
...образованные кристаллами силики...
|
...шарообразные пузырьки с твердыми стенками...
|
...и «слоеные» полости от кристаллов углерода
|
Главная задача конструкторов шины — отвести воду, чтобы «зацеп» снова стал надежным, как при низких температурах, когда лед или снег в пятне контакта не тают и шина отталкивается от поверхности за счет многочисленных прорезей-ламелей. При конструировании шины iG30 ставка вновь была сделана на пористую смесь протектора. Однако по сравнению с iG20 увеличилась и «номенклатура» микрополостей, впитывающих воду, и их количество. Полости теперь трех типов. Во-первых, это поры в привычном представлении: в виде шарообразных пузырьков диаметром до 80 микрон с твердой стенкой. Их в три раза больше, чем в старой шине iG20: около девяти миллиардов на 16-дюймовую шину шириной 215 мм. Больше всего — самых маленьких полостей, образованных кристаллами силики размером не более 10 микрон, — их десять с половиной миллиардов! Как и микропузырьки, помимо «всасывания» воды из пятна контакта они работают в качестве микроламелей — когда этому не мешает слой воды, острые кромки улучшают сцепление с покрытием. Но есть еще полости в виде отпечатка «слоеных» кристаллов углерода — они самые крупные, до 300 микрон, и отвечают только за влагопоглощение.
Попутно японцы изменили и состав самой резины. Блоки протектора теперь не такие гибкие и не «играют» на асфальте и холодном льду, улучшая работу ламелей. А ламели, в свою очередь, стали трехмерными — количество их изгибов выросло втрое, чтобы они были менее подвержены «ломающим» нагрузкам.
Практические характеристики
Рисунок протектора новых шин получил более развитый центральный пояс, обеспечивающий стабильность при движении по асфальту. 3D ламели, расположенные с высокой плотностью уменьшают паразитные изгибы блоков протектора, тем самым обеспечивая его жесткость и бесшумность. Три центральных блока по всей длине протектора Yokohama IG30, обеспечивают устойчивость на сухом, влажном и ледяном покрытии. Канавки для отвода воды и грязи позволяют шине работать в благоприятных условиях.
Усовершенствованный влаговпитывающий состав резиновой смеси Yokohama IG30 обладает свойством поглощать воду, как губка. Благодаря этому, шина контактирует с сухим льдом, а не с тонкой водяной пленкой, которая образуется на ледяной поверхности. За счет этого и обеспечивается хорошая управляемость на скользком покрытии.
При отрицательных температурах, когда дорожное покрытие сухое, так называемые «липучки» уверенно обыгрывают шипы. Трудности управления возникают при небольших «минусах», когда на обледенелом покрытии в пятне контакта образуется водяная пленка. Удалить ее, призвана пористая микроструктура новых шин Yokohama IG30. Резиновая смесь протектора содержит множество капиллярных образований и шарообразных микрогранул, призванных заполняться водой под давлением в пятне контакта. Таким образом, шина как бы впитывает в себя водяную пленку, и контакт происходит с «сухим» льдом. Кроме того, у микрогранул достаточно твердая оболочка, при этом ее края обеспечивают дополнительное сцепление со льдом. Когда участок покрышки выходит из пятна контакта, вода из пор удаляется под действием центростремительной силы. Микронасечки глубиной 0,1-0,2 мм помогают при обкатке, пока поры еще не "раскрылись".
Таким образом, можно с уверенностью заключить – вас никогда не подведут на скользких зимних дорогах шины Yokohama IG30.